Бессмертного юмора не существует...
 


  • Андрей Миронов
  • Людмила Гурченко
  • Олег Басилашвили
  • Иннокентий Смоктуновский
  • Лия Ахеджакова
  • Алиса Фрейндлих
  • Андрей Мягков
  • Георгий Бурков
  • Евгений Леонов
  • Валентин Гафт
  • Леонид Филатов
  • Андрей Петров
  • Аркадий Кальцатый (Кольцатый)
  • Владимир Нахабцев
  • Анатолий Мукасей
  • Вадим Алисов
  • Эмиль Брагинский
  • Григорий Горин
  • Юрий Яковлев
  • Лариса Гузеева
  • Никита Михалков
  • Евгений Леонов
  • Евгений Евтушенко
  • Анатолий Лепин
  • Микаэл Таривердиев
  • Тихон Хренников
  • Другие композиторы

     


      Сайт открыт:   18 ноября 2007 г. 
     

      Просмотров:  

    5 060 638

    На правах рекламы:

    sashakustov.ru сайт наших партнеров

    Статьи

    Ссылки


  • = > Григорий Горин

     

    К драматургу, рассказчику, юмористу Григорию Горину я уже давно испытывал сердечную склонность. Мне нравились его пьесы и рассказы, которым всегда свойственны парадоксальный сюжет, остроумие, ирония, смешной диалог, точная сатирическая наблюдательность, социальная значительность. Его пьесы «Забыть Герострата», «Тиль», «Самый правдивый» ставились с успехом во многих театрах.

    У Горина имелся опыт совместной работы с Аркановым, у меня — с Брагинским. Принципы творческих дуэтов были схожи, и на «притирку» ушло немного времени. Поскольку соавторы испытывали друг к другу симпатию, постепенно перешедшую в дружбу, сочинение совместного детища происходило, как пишут, «в теплой, сердечной обстановке».


    …При всем при этом мы с Гориным все-таки комедиографы. Подобный же материал, мягче говоря, не располагает к веселью. Но поскольку нас обоих прельщал и манил трагикомический жанр, мы решили написать сценарий так, чтобы было в одно и то же время озорно и страшно, весело и трагично, бесшабашно и горько. Мы только потом поняли, что взяли старт там, где по традиции финиширует русский водевиль. Ведь, если вдуматься, все персонажи нашего сочинения заимствованы, по сути, именно из водевиля. Здесь и провинциальный трагик, и его дочь-дебютантка, и молодой оболтус-гусар, и зловещий негодяй, и плут слуга, и благородный полковник. Эти персонажи — почти маски, кочующие из одной веселой пьесы в другую. Но только там, где обычно водевиль благополучно кончается, мы начали свой рассказ и повели его совсем в другую сторону. Мы погрузили всех наших водевильных героев в сложные перипетии тогдашней российской действительности, и они вдруг начали жить совсем по иным, неводевильным законам. При написании сценария нам хотелось столкнуть, перемешать две русские стихии: одну — разудалую, гусарскую, любовную, хмельную, жизнерадостную и другую — страшную, фискальную, тюремную, жандармскую, паучью, гнетущую. Из сплетения этих двух стихий и родился фильм «О бедном гусаре...», родилось и его особенное жанровое смешение.


    …И тут я хочу воздать должное Григорию Горину. Большинство литераторов считают, что их труд окончен, когда фильм запускается в производство. Максимум их участия — это раз-другой приехать на студию, просмотреть отснятый материал и высказаться по этому поводу. Гриша не покидал меня, я все время ощущал рядом его верный, дружеский локоть, сочувствие, товарищество. Общий успех, конечно, сплачивает людей. Но, по-моему, еще больше объединяют людей общие горести и испытания, которые они переносили вместе, рука об руку. Работа над фильмом «О бедном гусаре...» была не только проверкой профессионализма, она была экзаменом на честность, порядочность, благородство. Содержание картины перекликалось с нашей жизнью, с нашей работой. Провокации, интриги, гнусности, о которых рассказывалось в нашем сценарии, мы испытывали на себе, снимая картину. Деликатность Горина, такт, высокая нравственность, не говоря уже о даровании, скрашивали каторжную работу, помогали довести дело до конца. Каждая сцена, которую предстояло снимать завтра, как правило, накануне переделывалась, уточнялась, дописывалась…


    ***



    Григо&В 1966 вышла первая книга прозы «Четверо под одной обложкой» (совм. с др. авторами).
    В 1978—1990 годах Григорий Горин был регулярным участником телепередачи «Вокруг Смеха», а позже - соведущим программы «Белый попугай».




    Написал сценарии:
    1. Маленькие комедии большого дома - 1974 (Телеспектакль)
    2. Ты - мне, я - тебе - 1976 (Комедия)
    3. Бархатный сезон - 1978 (Киноповесть)
    4. Тот самый Мюнхгаузен - 1979 (Трагикомедия)
    5. О бедном гусаре замолвите слово - 1980 (Комедия)
    6. Обнаженный Куренцов - 1980 (Комедия) [»]
    7. Дом, который построил Свифт - 1983 (Социальная драма)
    8. Формула любви - 1984 (Мелодрама)
    9. Мой нежно любимый детектив - 1986 (Лирическая комедия)
    10. Убить дракона - 1988 (Драма)




     

    ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ. Помним и любим!

    1. Когда Вы впервые увидели фильм (какой?) Эльдара Рязанова и впечатлились?

    2. Какой фильм является для Вас любимым?

    3. Что Вы бы хотели сказать об Эльдаре Рязанове и его фильмах?

      Разработчики
     
    Developed by AlexPetrov 
       Copyright ©  2007-2024
      Eldar-Ryazanov.ru    


    1 2 3 4 5 6